Обычно священные рощи и деревья служили обиталищами или воплощениями духов божеств, которым они могли быть посвящены. Прямое и абсолютное обожествление деревьев имело весьма глубокие и обширные корни во многих древних религиях (35.с375). Священные рощи (в т.ч. и дубравы) были и в Древней Греции и Риме, и в Египте, и в стране Сеннаар (рощи и деревья, посвящённые Инанне). У ханаанеянина Санхунйатона есть следующие строки (о своих предках): "Но эти древние люди признавали священными произрастания земли, считали их богами и поклонялись. И их потомство, и все предки до них, и они приносили им возлияния и жертвы". В Ханаане деревья и рощи посвящались Асират (Ашере), Анат и Адонису. Древние евреи в священных рощах получали очищение и освящение (Ис.66.18). Тейлор полагает, что для приверженцев культа деревьев не существовало ни какой разницы между священным деревом и священной рощей. Дерево могло служить символическим изображением божества, связанного с ним, или алтарём для приношений местному божеству, живущему в дереве (или роще), и владеющему своим жилищем и землёй, окружающей его (отдельное дерево могло восприниматься и как алтарь в храме-роще).
Если в позднейшие времена истории Древнего Израиля пророки осуждали поклонение священным деревьям как языческий обряд, то существует целый ряд фактов, свидетельствующих о том, что в более ранний период ( до строительства Первого Храма) священные деревья играли существенную роль в доиудаистической религии древних евреев, причём, с ними ассоциировалось и поклонение Господу (12.с392). Так, первое, зафиксированное в Ветхом Завете явление Бога Аврааму, произошло у священного дерева в Сихеме, и там же Авраам построил Господу алтарь. Праотец Авраам собственноручно "насадил... при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа" (Быт.21.23). В Хевроне, в дубовой роще Мамре, Авраам также построил алтарь Богу. Там же, в роще Мамре, Аврааму явился Господь в образе трёх мужей. Много позже, тоже под священным деревом, ангел Господен явил своё присутствие Гидеону, где последний построил алтарь и совершил жертвоприношение Господу. Иисус Навин воздвиг большой камень-свидетель под дубом в Сихеме. Кости царя Саула и его сыновей, погибших в битве с филистимлянами, были погребены под дубом в Иависе. Пророчица Дебора прорицала будущее, сидя под священным деревом. В Книге пророка Осии (4.13-14) перечисляются породы деревьев, предпочитаемые древними евреями: "и на холмах совершают каждение под дубом и тополем, и терпентином, потому что хороша от них тень".
Согласно Ветхому Завету, на ханаанейских "высотах (бомот)" подле алтаря находились различные сакральные объекты, в том числе и священные деревья, рощи или столбы (которые пророческие писания призывают сокрушать). Считается, что священные столбы (а таких памятников найдено немало) стояли на большинстве высот, как в самой Палестине, так и в Заиорданье. Поскольку столбы символизировали богиню Неба, можно полагать, что все святилища высот были издревле посвящены Великой богине-матери. Характерно, в частности, что пророк Илья, для разрешения теологического диспута со жрецами Мелькарта, созывает на гору Кармель, священную горную обитель Мелькарта, не только жрецов этого бога, но и жрецов богини Неба Асират.