Древние кельтские предания также говорят о летательных
аппаратах, имевших какие-то внутренние механизмы. Приводились они в действие
"магическими конями", которые, однако, внешне ничуть не были похожи
на коней. Они "покрыты были железной кожей", не нуждались в пище, не
имели ни костей, ни скелета. Другое упоминание об устройстве кельтских летательных
аппаратов мы встречаем в описании воздушного поединка героя кельтских сказаний
Кучулаина со своим врагом. Во время схватки Кучулаину удалось выбросить из
колесницы противника два белых предмета "огромных, как мельничные
жернова". Лишившись этих предметов, воздушная колесница врага
"обрушилась на землю с грохотом падающих доспехов". И в кельтских и в
древнеиндийских преданиях рассказывается о каких-то летательных аппаратах,
снабженных определенным устройством, поднимавшим их в воздух, лишившись
которого, они падали на землю.
В ряде древнеиндийских произведений говорится и о высоте
полета. Автор сообщает, что он взлетел "выше царства ветров".
"Посредством этих аппаратов (приспособлений, устройств), - читаем мы в
санскритской книге - жители Земли могут подниматься в воздух, а небесные жители
- спускаться на Землю." В другом отрывке этой же рукописи говорится, что
воздушные колесницы могут летать как в "солнечной области" так и
дальше в "звездной области". Согласно преданиям, воздушные колесницы
древних кельтов также могли подниматься в небо, туда, где находятся
удивительные земли, "дворцы богов".
Между летающими колесницами происходили воздушные схватки,
колесницы совершали налеты даже на города. Летательные аппараты сбивали с земли
ракетами. "Мы заметили в небе то, что показалось сначала большим багровым
облаком, которое напоминало яростные языки пламени. Из этой массы вылетело
много сверкающих снарядов, с ревом, подобным одновременному грохоту тысяч
барабанов. Оттуда обрушилось много оружия, окрыленного золотом, и сотни громовых
стрел, которые взрывались с грохотом, а также много сотен пламенных колес.
Громким было ржание падающих коней, пораженных этим оружием, и рев огромных
слонов, поваленных взрывами" (Махабхарата). Но вот обороняющиеся направили
на один из летательных аппаратов свое оружие - "Язык уничтожителя",
"Сестру смерти". Сверкающий снаряд взмыл вверх в ночное небо и вошел
в подобный звездам строй... Вражеская колесница обрушилась с неба с ужасающим
шумом".
А вот как описывается нападение летательных аппаратов на город.
"Кукара стал обрушивать молнии на город со всех сторон". Но этого
оказалось недостаточно, и тогда с летательного аппарата "был выпущен
снаряд, который заключал в себе силу всей Вселенной", и город начал
гореть. Вспышка была яркой, как 1000 солнц в зените." В наше время люди,
видевшие вспышку атомного взрыва, тоже сравнивают ее с сиянием тысяч солнц.
О гиперборейцах, каком-то народе жившем на севере,
рассказывают древние греки. Солнце над ними всходило только раз в году. …в
"Махабхарате" тоже упоминается о местности, где солнце восходит
только раз в году. В эпосе говорится о горе Меру, "неизмеримо высокой, не
виданной нигде в мирах". В Вишну-пуране сказано, что через нее проходит
ось мира. По тому же источнику, к горе примыкает материк Джамбу (его можно
отождествить с Евразией) к которому принадлежит и Индия.
В Махабхарате Гаруда рассказывает, что гора Меру
протянулась по всей северной окраине мира. Находится на ней обитель всесильных
богов, а кроме них живут здесь асуры, киннары, гандхарвы, змеи, небесные нимфы.
Гора "сияла" стаями белых птиц. Отсюда начинается "Небесная
Ганга" - источник всех земных вод. Прямо над горой, в центре мироздания
Брахма неподвижно укрепил Полярную звезду (Дхрува), вокруг которой движутся
созвездия Большой Медведицы (семеро риши), Кассиопеи (богиня Арундхати) и
Волопаса (Свати - яркая звезда в этом созвездии). Бог лучезарного Солнца, ни на
час не покидая Меру, обходит ее кругом, "дает бытие и распределяет его
между всем подвижным и неподвижным" Сутки здесь длятся год: полгода -
день, полгода - ночь. Замерзшая вода имеет красивые формы.
С вершины горы - прекрасный вид на Молочное море, в северной
части которого расположился большой остров Шветадвипа (Белый остров). Живут на
нем "благоуханные... смелые мужи, удаленные от всякого зла, к
чести-бесчестью равнодушные, дивные видом, преисполненные жизненной силой;
крепки, будто алмаз, их кости..." Индийцы назвали эти места "страной,
где вкушается блаженство." Здесь климат мягкий - ни холодно ни жарко,
земля покрыта лесами и изобильна плодами, богата стадами антилоп и стаями птиц.
Многие смельчаки стремились попасть в эту счастливую обитель; некоторых героев
и мудрецов переносила туда божественная птица Гаруда, от лица которой и ведется
этот рассказ. Неудачники становились жертвами страшных чудовищ на подступах к
священной горе, в области пустыни и мрака.
Р: А если прикинуть это все для периода до
"проскальзывания"?.. В районе северного полюса тогда должна была
находиться Гренландия…
P: большой минус во все этом – Полярная звезда в качестве
действительно полярной. Ведь она оказалась в этом положении не так уж давно!..
То есть если речь идет о Земле, то период, про который идет речь, отстоит от
наших дней на 25 тыс. лет (полный цикл прецессии)!!! Либо имеет место
неточность перевода: Дхрува может означать вообще любую звезду в положении
полярной!..
Наше недоумение возрастет, если мы обратимся к памятнику
зороастризма - Авесте. Самые древние части ее гораздо старше индийского эпоса,
но как и в Махабхарате, там есть священная гора Хара Березайти (Высокая Хара),
возникшая при "начале" мира на севере "по всей земле с запада на
восток". Вокруг нее постоянно ходит Солнце - Хвар, а также Луна и звезды,
а на вершине живут боги. Допускались сюда и герои. Один из них, посетив гору,
попросил богов дать счастливую жизнь людям его царства. Тогда неподалеку от
Высокой Хоры, посреди моря, возникла прекрасная обитель. Здесь мягкий климат:
ни холода, ни зноя, ни жаркого, ни холодного ветров, много собак и птиц и
прекрасных пламенеющих огней? Чистые потоки и золотистые луга. В этой стране
"мужчины и женщины самые лучшие и прекраснейшие", животные самые
большие и прекраснейшие, растения самые высокие и самые благоухающие". И
еще одна особенность: "У них день - это то, что является годом". Не
вызывает сомнения близость этих двух рассказов.
В 1979 году датские картографы сообщили об открытии острова
севернее Гренландии, в 80-х широтах. На острове обнаружены следы
растительности... Когда же могла погрузиться Арктида? Я.Я.Гаккель считает, что
это могло быть от 100 до 10 тыс. лет назад. Гидрогеологи Н.А.Белов и
Н.Н.Лапина, полагают, что хребты были над поверхностью воды 16 - 18 тыс. лет
назад, К.И.Несис и Е.Ф.Гурьянова считают, что окончательное погружение произошло
лишь 2500 лет назад. Однако легенды говорят о теплой стране, стране с мягким
климатом. Могло ли быть такое? Оказывается, могло. За время существования
человечества климат планеты менялся. Последнее потепление произошло 8 - 2,5
тыс. лет назад. Самый теплый период - "голоценовый оптимум" имел
место 6 - 4 тыс. лет назад. Арктический бассейн тогда был свободен от
дрейфующих льдов, в верхнем горизонте исчезла вечная мерзлота, тундра
покрывалась тайгой. На Шпицбергене найдена стоянка человека, которая датируется
как раз 4 тысячами лет. Подобная стоянка есть и в Канадском архипелаге. И это
был не единственный этап потепления на Севере. Человек существовал там и в
Каргинское теплое время (32 - 20 тыс. лет назад).
Смутные воспоминания о Северной Стране сохранились у многих
народов. "Страна блаженных" в Северном ледовитом океане упоминается в
скандинавских сказаниях. Финны называют ее "Сарайас" - "Северный
дом", а древние индусы, как мы уже говорили - "Джарайос". Скифы
полагали, что за мертвыми полями севера лежит страна, что рождает обильные
плоды, а в ее рощах обитает священный счастливый народ. Нынешние историки
помещают скифов преимущественно в Северочерноморских степях, а древние авторы,
в том числе Геродот, говорили, что скифы живут далеко на севере. Это показывают
и древние карты, и карты Меркатора, в которых он использовал материалы древних,
не дошедших до нас карт.
Наиболее загадочна начальная дата календаря Майя. Прежде
всего - их минимум три. Ближайшая из них обозначается на стеле номер 9 в
Вашактуне как день 13.0.0.0.0.4. ахау (название дня) 8 кумху (название месяца).
Эту начальную точку интерпретировали по разному: 3113 год до н. э. (Томпсон),
3373 г. д. н. э. (Спинден), 3433 г. д. н. э. (Морли) и др… Юрий Валентинович
Кнорозов нашел две нулевые точки - одна совпадает с мнением Томпсона - 3113 г.
д. н. э., а вторая уходит на пять миллионов лет назад – 5.041.738 г. д. н.э.
Давайте попробуем определить начальную дату календаря, исходя из
надписи на здании номер 44. Надпись эта, в переводе Ю.В.Кнорозова звучит так:
(многоточиями показаны непереведенные названия, вероятнее всего имена
собственные) "в день, когда (от начальной даты) прошло 9 бактунов, 12
катунов, 14 виналей и (еще) один день, (в день) 4 месяца Пооп... правитель...
захватил... вождей... семи племен... да будет (он) править трижды (по)
двадцать..."
Судя по этой надписи, от начальной даты должно пройти 3793 года.
Предполагается, что надпись высечена в средние века нашей истории, но тогда
начальная дата отходит в третье тысячелетие до нашей эры, когда в Америке,
особенно в южной и людей-то существование многими учеными не подтверждается...
не говоря о цивилизации...
Обратите внимание, что начальная дата обозначается не круглым
числом, а как будто промежуточной датой от какого-то глобального начала. Она
отстоит от него на 13 бактунов - 5132,3 года. Следовательно, воспользовавшись
датой Томпсона, получаем, что дальняя точка отсчета находится в 8245 году до н.
э. Итак, мы имеем три точки - 3113 г. д. н. э. ; 8245 г. д. н. э. ; 5.041.738
г. д. н. э.
Кроме летоисчисления людей в Индии существовал календарь
богов и календарь Брахмы. Год богов соответствовал 360 годам человеческим.
Махаюга богов – 12.000*360 = 4.320.000. Сутки Брахмы впечатляют своими
размерами – 4.320.000*2*1000 = 8.640.000.000 лет, а год Брахмы равен
8.640.000.000*360 = 3.110.400.000.000 человеческих лет.
Исследователь Бедами принимает начало Кали юги за 3102 г. до н.
э. , и, считая начальной датой календаря Майя 3373 г. д. н. э. , а циклом -
гептаду бактунов - 2760 лет, пришел к следующим результатам: Индуистский
календарь - 3102 + (З*2850) = 11652 г. Майя календарь - 3373 + (3*2760) = 11653
г. до н. э. Как видите, цифры весьма похожи.
Давайте представим себе, что эра длится четыре года богов. Если
так, то она длится 1440 лет - эту цифру, как и 360, мы встречали у Майя.
Однако, эта цифра базируется на весьма зыбком предположении. Посмотрим, нет ли
возможности "привязать" ее покрепче. Оказывается, такая возможность
есть. Цикл из трех эр 3 * (1440 * 6) = 3 * 8640 = 25 920 составляет 25 920 лет,
число, которым оперировали еще шумеры и другие народы. Это время чрезвычайно
медленного обращения полюса Земли вокруг некоей точки в созвездии Дракона.
В 1945 году мексиканский торговец Вальдемар Джульсруд,
проезжая верхом в окрестностях города Акамбаро, увидел место, где сильные дожди
размыли почву и обнажили какие-то глиняные изделия. Увлеченный собиратель
древностей, он прихватил с собой одну из фигурок, а позднее, наняв местного
гончара Одилона Тинахеро и его сыновей, поручил им собрать все, что удастся.
Находка оказалась необыкновенно богатым собранием глиняных изделий и фигурок. К
1952 году Джульсруд собрал их более тридцати тысяч. Все статуэтки - некоторые
достигали метровой высоты - были вылеплены из обожженной глины. Изображали они
как людей, так и животных, причем среди них не было повторений. В преобладающем
большинстве статуэтки изображали животных либо науке неизвестных, либо давно
вымерших. В том числе различных динозавров - плезиозавров бронтозавров... В
1972 году три фигуры были обследованы в лаборатории Пенсильванского музея с
помощью термолюминесцентного метода. "Мы были столь ошарашены необычайно
древним возрастом этих фигурок, - пишет руководитель лаборатории Р.Фрелих, -
что Марк Гак решил собственноручно проделать по 18 проб с каждой из фигурок, а
это уже очень серьезный тест. Все три фигурки дали одну и ту же дату - 2500 лет
до нашей эры. Лаборатория сочла возможным распространить эту датировку на всю
коллекцию В.Джульсруда". Кроме того, занимавшийся изучением находок
профессор Хепгуд установил, что подобные статуэтки обнаружены не только в
Акамбаро. Аналогичные фигурки предлагали туристам жители местечка Сан Мигель
Альенде, расположенного неподалеку от Акамбаро. Находили они эти фигурки в
пирамидах, расположенных в этой местности.
Аналогичные изображения давно вымерших животных -
бронтозавров, бахитозавров и других динозавров, а также изображения
хирургических операций на сердце и других подобных вещей, до которых мы только
начинаем добираться, имеются и на нашумевших "черных камнях Ики". Их
первооткрывателя, перуанского хирурга Луиса Кабреру, конечно же, обвинили в
фальсификации. Но проведенные исследования как будто доказывают подлинность рисунков.
Более того, установлено, что о "черных камнях Ики" писал еще в 1926
году иезуитский монах Педро Симон. А спустя некоторое время стало известно, что
перуанские археологи располагали первыми из них еще в 19 веке. Есть еще один
довод, который может убедить даже самых ярых противников подлинности статуэток
и камней Ики. Дело в том, что их слишком много. Только у Кабреры в коллекции
имеется более 12 тысяч камней, несколько меньшее их количество содержится в
местном музее...
Американский геолог Г.Бурру еще в 1931 году сообщал о
находках человеческих ног в слоях, возраст которых составлял 250 миллионов лет!
Десять подобных следов он обнаружил в нескольких милях к северо-западу от
Маунт-Вернона. Но 250 миллионов лет назад не было ни млекопитающих, ни даже
динозавров! Однако фотографии, выполненные Буру, неопровержимо доказывают, что
там, где подошвы оказывают обычно наибольшее давление, песчинки спрессованы
сильнее, чем между пальцами ног и под сводом стопы. Не мог же таинственный
мистификатор изменять структуру песчаника. Нет, эти пятипалые отпечатки
бесспорно свидетельствуют о человеческой стопе длиной 24 и шириной 10 см!
Странен календарь Майя. Начнем с того, что такого календаря
быть просто не может, для его создания, по данным современных ученых, надо
наблюдать небо (и записывать наблюдения) в течении не менее 10000 лет. А таким
временем Майя просто не располагали.
Как же эти "кипу" выглядят? Основная их часть -
толстая веревка, сообщает Е.А. Истрин в книге "Возникновение и развитие
письма", к которому прикреплялись шнуры с узлами и сплетениями. Количеству
шнуров и узлов, их величине, взаиморасположению и цвету придавалось строго
определенное смысловое значение. Так, если шнуры не были окрашены, они служили
для числового учета или для запоминания знаменательных дат. Окрашенные узлы
использовались для более сложных сообщений: например черные обозначали
катастрофу, ураган, несчастье; красные - войну; белые - мир; желтые - золото;
зеленые - маис. Майя пользовались сочетанием расположения и цвета узлов, и
передавали информацию, подобно тому, как мы передаем ее через посредстве букв.
Самое же поразительное - эти "кипу" ныне обнаружены во всех частях
света. Особенно много их в Восточной Азии (в Японии, в Корее, на островах
Рю-Кю, на Гавайях).
Интересен экземпляр, найденный в Корее (начало нашей эры),
в усыпальнице короля Ким-Нульджи из династии Силла. В начале его посчитали
нарядным поясом. В длину он - 109 см, и состоит, как и перуанские кипу из
крепкой веревки, со свисающими веревочками, на которые нанизаны золотые
брелочки в форме рыбок, трубочек, и тому подобного. Согласно А. Эккарду знаки
содержат описание важнейших событий в жизни короля. Поразительно также сходство
"кипу" с... санскритским письмом, напоминающим по форме веревку с
брелочками. Что же это? Следы единой цивилизации?
В 1909 году Фосетт вышел в отставку. В библиотеке Рио-де- Жанейро
он разыскал поврежденную во многих местах рукопись неизвестного автора,
написанную на португальском языке. В 1743 году, если следовать этой рукописи,
некий уроженец Минас-Жерарис (штат Бразилии) - имя его не сохранилось - решил
заняться поисками потерянных рудников Мурибеки, легендарного первооткрывателя
этих мест, прожившего половину жизни среди индейцев, основателя многочисленных
золотых и серебряных рудников, часть которых не найдена и поныне…
Это были необычные горы. Когда отряд стал подходить ближе, их
склоны озарились ярким пламенем: шел дождь, и заходящее Солнце отсвечивалось в
мокрых скалах, сложенных кристаллическими породами и дымчатым кварцем, обычным
для этой части Бразилии...
Через три часа мучительно трудного подъема, ободранные,
задыхающиеся, они вышли на край уступа, господствующего над окружающей
равниной. Путь отсюда до гребня горы был свободен, и скоро они стали плечем к
плечу на вершине, пораженные открывшейся перед ними картиной. Внизу под ними,
на расстоянии примерно четырех миль (7,5 км) лежал огромный город…
Рапозо ползком поднялся на гребень скалы и лежа осмотрел
местность вокруг. Горная цепь простиралась с юго-востока на северо-запад;
дальше к северу виднелся подернутый дымком сплошной лесной массив. Прямо перед
ним расстилалась обширная равнина, вся в зеленых и коричневых пятнах, местами
на ней блестели озера. Каменистая тропа, по которой они пришли, продолжалась на
другой стороне хребта и, спускаясь вниз, выходила за пределы видимости, потом
появлялась снова, извиваясь, проходила по равнине и терялась в растительности,
окружавшей городские стены. Никаких признаков жизни не было видно. В спокойном
воздухе не поднимался ни один дымок, ни один звук не нарушал мертвой тишины…
Когда они приблизились к поросшим травой стенам, индейцы-разведчики
встретили их с тем же докладом - город покинут. Теперь уже с меньшей
осторожностью они направились по тропе к проходу под тремя арками сложенными из
огромных каменных плит. Столь внушительной была эта циклопическая постройка
(возможно, схожая с той, которую можно видеть в Саксауамане в Перу), что никто
не осмелился заговорить. Крадучись, отряд скользнул под потемневшие каменные
своды. Сверху, под центральной аркой, в растрескавшемся от непогоды камне, были
высечены какие-то знаки. Несмотря на свою необразованность, Рапозо все же смог
разобрать, что это не современное письмо. Глубокой древностью веяло от всего
этого, и Рапозо стоило большого труда хриплым и неестественным голосом отдать
приказ двигаться дальше.
Арки все еще были в прекрасной сохранности, лишь одна или две
колоссальные подпоры слегка сдвинулись со своих оснований. Люди пошли под
арками и вышли на широкую улицу, усеянную обломками колонн и каменными глыбами,
облепленными растениями-паразитами тропиков. С каждой стороны улиц стояли
двухэтажные дома, построенные из крупных каменных блоков, не скрепленных
известкой, но подогнанных друг к другу с невероятной точностью; портики,
суживающиеся к верху и широкие внизу были украшены искусной резьбой,
изображающей демонов…
Повсюду виднелись руины, но было много и уцелевших домов с
крышами, сложенными из больших каменных плит, еще державшихся на месте. Те из
пришельцев, которые осмелились войти внутрь и попробовали подать голос, тут же
выскочили обратно, напуганные многоголосным эхо, отражавшимся от стен и
сводчатых потолков. Трудно сказать, сохранились ли тут какие-нибудь остатки
домашнего убранства, так как в большинстве случаев внутренние стены обрушились,
покрыв пол обломками, а помет летучих мышей, накапливавшийся столетиями,
образовал толстый ковер под ногами. Город выглядел настолько древним, что такие
недолговечные предметы как обстановка и произведения ткацкого искусства, должны
были давным-давно истлеть.
Сгрудившись, словно стадо испуганных овец, люди направились
дальше по улице и дошли до широкой площади. Здесь в центре возвышалась огромная
колонна из черного камня, а на ней отлично сохранившаяся статуя человека; одна
его рука покоилась на бедре, другая, вытянутая вперед, указывала на север.
Величавость монумента глубоко поразила португальцев, и они благоговейно
перекрестились. Покрытые резьбой и частично обрушенные обелиски из того же
черного камня стояли по углам площади, а одну ее сторону занимало строение,
столь прекрасное по форме и отделке, что оно могло быть только дворцом, его
стены и кровля во многих местах обрушилась, но большие квадратные колонны были
целы. Широкая каменная лестница с выщербленными ступенями вела в обширный зал,
где на стенах и резных украшениях все еще сохранялись следы росписи. Несметное
количество летучих мышей кружило в тускло освещенных комнатах, едкий запах их
помета перехватывал дыхание.
Португальцы были рады выбраться на чистый воздух. Над главным
входом они заметили резное изображение юноши. У него было безбородое лицо,
голый торс, лента через плечо, в руке щит. Голова была увенчана чем-то вроде
лаврового венка, наподобие тех, что они видели на греческих статуях в
Португалии. Внизу была надпись из букв, удивительно походивших на
древнегреческие. Рапозо переписал их на дощечку и воспроизвел в своем повествовании.
Напротив дворца находились руины другого огромного здания,
очевидно храма. Уцелевшие каменные стены были покрыты стершийся от времени
резьбой, изображающей людей, животных и птиц, а сверху портала опять была
надпись, которую, насколько мог точно, скопировал Рапозо или кто-то другой из
его отряда.
Кроме площади и главной улицы город был совершенно разрушен. В
некоторых местах обломки зданий оказались прямо-таки погребенными под целыми
холмами земли, на которых, однако, не росло ни травинки. То тут, то там
путникам встречались зияющие расщелины, и когда они бросали в них камни, звука
падения на дно не было слышно. Не оставалось сомнений в том, что разрушило этот
город. Португальцы знали, что такое землетрясение и какие оно может принести
разрушения. Вот здесь, на этом месте, ряд зданий был поглощен целиком, осталось
только насколько резных каменных блоков как указание на то, где они стояли.
Нетрудно было представить себе картину бедствия, постигшего великолепный город:
падающие колонны и каменные плита весом от 50 и более тонн, за несколько минут
уничтожившие результаты упорного тысячелетнего труда.
С одной стороны площадь упиралась в берег реки, ярдов в 30
шириной, спокойно текущей в прямом направлении с северо-запада и исчезавшей в
отдаленном лесу. Когда-то берег реки окаймляла набережная, но теперь ее
каменная кладка была разбита и по большей части обрушилась в воду. По другую
сторону реки лежали некогда обрабатываемые поля, ныне густо поросшие грубой
травой и цветами. На мелких болотах вокруг буйно рос рис [считается, что рис
появился а Америке в 17 веке] и кишмя кишели утки.
Рапозо и его спутники переправились вброд через речку, пересекли
болота и направились к одиноко стоящему примерно в четверти мили от реки
здании, причем утки едва давали себе труд сдвинуться с места, чтобы уступить им
дорогу. Дом стоял на возвышении, и к нему вела каменная лестница с
разноцветными ступенями. Фасад дома простирался в длину не менее чем на 250
шагов. Внушительный вход за прямоугольной каменной плитой, на которой были вырезаны
письмена, вел в просторный зал, где резьба и украшения на редкость хорошо
сохранились, вопреки разрушительному действию времени. Из зала открывался
доступ в 15 комнат, в каждой из которых находилась скульптура - вылеченная из
камня змеиная голова, изо рта которой струилась вода, падающая в открытую пасть
другой змеиной головы, расположенной ниже. Должно быть, этот дом был школой
жрецов.
Хотя город был необитаем и разрушен, на окрестных полях можно
было найти гораздо больше пищи, чем в девственном лесу, поэтому не удивительно,
что никто из путников не желал покидать это место, хотя оно внушало всем ужас.
Надежда обрести здесь вожделенные сокровища пересиливала страх, и она еще более
окрепла, когда Жоан Антонио, единственный член отряда, чье имя упоминается в
документе, нашел среди битого камня небольшую золотую монету. На одной ее
стороне был изображен коленопреклонный юноша, на другой - лук, корона и
какой-то музыкальный инструмент…
Франциско Рапозо не знал, где они находятся. В конце концов он
решил идти вдоль реки через лес в надежде, что индейцы будут помнить ориентиры
на местности, если он вернется с надлежаще экипированной экспедицией, чтобы
забрать богатства, погребенные под развалинами. Пройдя пятьдесят миль вниз по
реке, они наткнулись на большой водопад и в прилегающей к нему скале заметили
отчетливые следы горных разработок…
Разведка показала, что исследовать отверстия в скалах, которые
они приняли за шахты, им не под силу. Однако вокруг было разбросано некоторое
количество богатой серебром руды. Тут и там встречались пещеры, высеченные в
скалах рукой человека, некоторые из них были завалены громадными каменными
плитами с высеченными на них странными иероглифами. Возможно, эти пещеры
являлись гробницами строителей города и высших жрецов. Попытки отодвинуть их с
места не увенчались успехом…
Желая избежать встречи с воинственно настроенными индейцами, он
двинулся на восток. После нескольких месяцев тяжелого пути они вышли к реке Сан
Франциску, пересекли ее по направлению к Парагуасу и достигли Баии. Отсюда
Рапозо послал вице-королю дону Луис-Перегрину-де- Карвалхо-Менезес-де-Атаиде
документ, откуда и взят этот рассказ.
В 1913 году покойный британский консул в Рио-де-Жанейро был
приведен в подобный же город одним полукровным индейцем. Этот город, более
доступный, располагался в не гористой местности и был глубоко схоронен в лесах.
Его отличительным признаком также была статуя на большом черном пьедестале
посередине площади.
Помимо этих двух есть и другие затерянные города; существует еще
один осколок древней цивилизации. Народ, ее создавший, деградировал, но все еще
хранит реликвии забытого прошлого в виде мумий, пергаментов и гравированных
металлических пластин. Это город, подобный выше описанному, но гораздо меньше
разрушенный землетрясениями и не такой доступный. Иезуиты знали о нем, знал о
нем и один француз, который в нашем столетии сделал несколько безуспешных
попыток добраться до него. Его примеру последовал некий англичанин, много
путешествующий по внутренним областям страны и узнавшей о существовании этого
города из некоего старого документа, находящегося на хранении у иезуитов…
…полковник Эрменежилду Гальвао рассказал Фосетту, будто вождь
племени нахуква, обитающего между реками Шингу и Табатинга, знает про
"город", где жили индейцы, у которых были храмы и обряды крещения.
Тамошние индейцы рассказывали о домах с "освещавшими их звездами, которые
никогда не угасали". Это был первый, но не последний раз, когда
исследователь встретился с рассказами о неугасимых огнях, которые время от времени
обнаруживают в древних домах, построенных во времена забытой цивилизации
прошлого. Известны нам некоторые индейские племена в Эквадоре, которые по ночам
освещают свои хижины светящимися растениями, но Фосетт был убежден, что это
совершенно разные вещи. Он думал, что древним был знаком принципиально иной
источник освещения, базирующийся на неизвестной энергии.
По расчетам Фосетта город Рапозо должен был бы находиться где-то
около точки с координатами 11 градусов 30 минут южной широты и 42 градуса 30
минут западной долготы.
|