Пятница, 07.02.2025, 01:12

Эколого - эзотерический сайт станицы Ахтанизовская

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Что мы знаем о ниндзя?

         Кодекс ниндзя Воина клана Тагакуре

 

Звезды – мои глаза.

Ветер – мои уши.

Ночь – моя одежда.

Холод – мой разум.

Тень – моя суть.

 

Моя сила – в моем упорстве.

Учтивость к учителям – единственное тепло во мне.

Моя власть – это я сам.

Железо – мое тело.

Мое решение – это мой закон!

 

Мой дух – мой единственный друг.

Брезгливость – мой враг.

Свобода брать и отдавать жизнь – моя стратегия.

Использование момента – мой главный шанс.

Закон вселенной – единственное мое сокровище.

 

Приспосабливаться к обстоятельствам – мой принцип.

Неуловимость ветра – моя тактика.

Изворотливость ума – мое счастье.

Чувство долга – мой панцирь.

Невозмутимость – моя крепость.

http://nazugiri.beon.ru/31331-098-kodeks-nindzja.zhtml или http://lilllyyy.livejournal.com/294405.html

 

Синоби (Ninja)

Японский фольклор твердит, ниндзя (так же - шиноби произошёл от демона, который был полу-человеком, полу-вороной. Более реалистичная версия говорит о том, что ниндзя медленно развивались, как противостоящая сила их современникам высшего сословия - самураям, в ранней феодальной Японии.

 

История

 

В 850 году Китай был повергнут в 57 летний хаос. Это побудило некоторых генералов Таня мигрировать в Японию. Эти командующие внесли новые тактики сражения и основные положения войны в военное ремесло японцев. В течение века произошло слияние китайской и японской тактик, превратившееся в ниндзюцу, развивающиейся контркультурой без правил. Это течение было сформировано Дэйсьюком Тогэкьюром и Кеном Досхи. Дэйсьюке был самураем, но проиграв в региональном сражении, он потерял свои земли и титул самурая. В 1162 Дэйсьюке блуждал в горах юго-западного Хонсю, когда он встретил Кена Досхи, китайского воина-монаха. Дэйсьюке отказался от морального кодекса самураев, и вместе с Кеном Досхи развивали новую теорию партизанской войны, названной ниндзюцу. Потомки Дэйсьюке создали первого ниндзя ryu, или школу, Togakureryu. Ниндзюцу развивалось как противостоящая сила к моральному кодексу самураев.

 

Отличие от самурая

 

Самурай ценил лояльность и честь прежде всего остального. Вступая в сражение, самурай выбрал бы единственного противника, объявил бы его о вызове, перечислил бы его семейную родословную, и затем напал бы. Самурай носил яркие цвета на своей броне, чтобы объявить об их принадлежности к клану. Моральный кодекс самураев был очень благороден, но это не всегда работало в пользу самураев.

 

Кодекс ниндзя ценил выполнение миссии любыми необходимыми средствами. Внезапное нападение, яд, соблазнение и шпионаж, всё это было позорно самураю, но считалось честной игрой по правилам ниндзя. Некоторые из лидеров ниндзя - джонины, были опозоренными самураями, например Дэйсьюке Тогэкью. Они проиграли в сражении или были отвергнуты их феодалами, но сбежали вместо того, чтобы совершить seppuku (хара кири).

Самые обычные ниндзя не были из благородных родов. Они были сельскими жителями и фермерами, которые учились бороться каким-либо образом необходимым для их собственной самозащиты.

Женщины также служили в отрядах ниндзя. Ниндзя женского пола, или Kunoichi, пробирались во вражеские замки под маской танцоров, любовниц или слуг. Они были успешными шпионами, и, так же, иногда действовали как убийцы.

 

Самураи не всегда преобладали в открытой битве, так как они были ограничены моральным кодексом самураев. Поэтому, они часто нанимали ниндзя, чтобы сделать их грязную работу. Эта система также обогатила низшие классы, поскольку работа ниндзя высоко оплачивалась. Лидер ниндзя, или Jonin (Джонин), отдавал приказы Chunin (Чунин), который в свою очередь передавал их Genin (Генин), обычному ниндзя.

 

Экипировка

 

Особое внимание стоит уделить одежде ниндзя, их инструментам и оружию: В современных фильмах и комиксах, ниндзя изображаются во все-черной одежде, только с оголёнными глазами. Этот костюм, был позаимствован из театра кабуки.

Фактически ниндзя носили темно-синий камуфляж для ночных операций. Обычно, они одевались так, чтобы гармонировать с окружением, другими словами, одевали камуфляж. Также ниндзя могли носить доспехи.

Ниндзя использовали короткие кортики, небольшие колющие предметы, дротики, сюрикены (шурикены, метательные звездочки).

Tessen (Тессен) - обостренный металлический веер. Специальные когти, чтоб наносить повреждения или вскарабкиваться на деревья или стены. У ниндзя было огромное количество различных гаджетов - механизмов убийства, которые изобретались, из-за необходимости скрытно и незаметно совершать убийства невероятной сложности.

 

Методы ниндзя

 

Эти Восемь Методов, преподававших во многих Рю, были: физические тренировки, каратэ, борьба на копьях, борьба на посохах, метание лезвия, использование огня и воды, оборона и стратегия, скрытность.

Много оружия ниндзя были изменёнными вариантами фермерских серпов, пил по дереву и т.д. Так как при обнаружении этих предметов, они не выдали бы личность ниндзя.

Среди ниндзя были опытные отравители. Ядом отравляли пищу, или смазывали лезвия.

Некоторые ниндзя маскировались под играющих на флейте музыкантов. Крепкая флейта могла использоваться в качестве трубки для выстрела дротиком или тупого ударного оружия.

 

Факты

 

Войны Nanbukucho (Нанбукучо) (1336-1392)

Больше 50 лет в 14-ом столетии, у Японии было два отдельных имперских суда, которые боролись за контроль страны.

Северным Судом управляли сёгуны, а Южный Суд, принадлежал Императору.

Ниндзя играли важную роль с обеих сторон в этой борьбе, заполняя улицы замков как шпионы, и даже сожгли Крепость Юга Hachiman-yama дотла.

Северный Суд в конечном счете победил, и система марионеточного императора была сохранена.

 

Война Onin (1467-1477)

Приблизительно 70 лет спустя, вспыхнула война Onin. Ниндзя играли большую роль в этом конфликте.

Война началась как борьба последовательности в пределах правящего клана Асикаги, но скоро переросла в общенациональную гражданскую войну.

Хотя война Onin закончилась за 10 лет она завещала столетие суматохи, названной Sengoku Jidai, или "Враждующим Периодом государств" (хотя это была фактически борьба кланов самураев, а не государства).

Ниндзя служил многим целям во время Периода Sengoku (1467-1568). Они действовали как kancho (шпионы), коран (агитаторы), тейсату (бойскауты), и кишо (саботёр). Они были самыми эффективными при осадах замка, проникая и отвлекая защитников внутри, в то время как главная армия осады нападала снаружи.

 

Разрушение Баз Ниндзя (1581)

 

Ода Нобунэга

 

Ниндзя были важным инструментом во время Периода Сенгоку. Когда военачальник Ода Нобунэга появился в качестве самого сильного Daimyo (лидера ниндзя) и начал воссоединять Японию (1551-1582), он видел цитадели ниндзя в Иге и Коге как угрозу.

Быстрое нападение Нобунэги на Игу вынудило ниндзя вести открытые бои; они были побеждены и рассеивались к соседним областям или горам Kii.

В то время как их политическая поддержка была разрушена, ниндзя не исчезли полностью. Некоторые стали прислугой Токугавы Иэясу, который позже стал сёгуном в 1603.

Ослабленные силы ниндзя продолжали служить обеим сторонам в борьбе. В одном известном инциденте с 1600, ниндзя прокрался через группу защитников Токугоа в замке Хатая, и закрепил флаг армии осады высоко на парадных воротах!

 

Эдо и Конец

 

Период Эдо (1603-1868) принес стабильность и мир в Японию, завершив историю ниндзя. Навыки ниндзя и легенды выжили и были украшены, чтобы оживить фильмы, игры и комиксы сегодня.

http://www.armoria.ru/Ниндзя

 

Холодной ночью

мне одолжит лохмотья свои

пугало в поле...

 

Басе, 18 в.

 

Ниндзя в буквальном переводе значит "лазутчик". Ниндзя - искусство шпионажа. Прошедшие сверхчеловеческую по трудности физическую и психическую подготовку, прекрасно владеющие всеми приемами борьбы без оружия и с оружием Ниндзя легко преодолевали крепостные стены и рвы, часами могли оставаться под водой, умели ходить по стенам и потолку, сбивать с толку погоню, сражаться с безумной отвагой, а если надо - молчать под пытками и умирать достойно. Шпионы и диверсанты, продающие свой труд тому, кто больше заплатит, Ниндзя подчинялись неписаному кодексу чести и нередко шли на смерть во имя идеи. Объявленные людьми низшего сорта, париями, стоящими вне закона, они внушали невольное уважение самураям. Многие предводители кланов оспаривали благосклонность опытных ниндзя, многие пытались привить своим дружинникам их опыт. И все же военный шпионаж на протяжении веков оставался уделом избранных, родовым промыслом узкого круга незаменимых специалистов, клановым ремеслом.

 

Будучи исключены из государственной системы феодальных отношений, ниндзя выработали свою собственную иерархическую классовую структуру, отвечавшую потребностям такого рода организаций. Во главе общины стояла военно-клерикальная элита дзенин. Иногда дзенин контролировали деятельность двух или даже трех смежных рю. Руководство осуществлялось через среднее звено - тюнин, в обязанности которого входила передача приказов, подготовка и мобилизация рядовых исполнителей, нижнего звена-генин.

В случае поимки самураями тюнин еще мог надеяться на спасение, пообещав выкуп или продав за жизнь часть важных документов, но участь рядового ниндзя была решена - он испускал дух в страшных мучениях. Самураи, верные законом рыцарской чести, не пытали военнопленных благородного происхождения. Редко унижались они и до истязаний простолюдина, на котором можно было разве что испробовать остроту клинка. Другое дело ниндзя, парии среди людей, хитрые и злобные бестии, всегда наносящие удар исподтишка, лесные оборотни, владеющие дьявольскими приемами рукопашного боя и колдовским искусством перевоплощений. Если один из этих стражников попадал в руки стражи живым, что случалось крайне редко, его допрашивали с пристрастием, проявляя садистскую изощренность. С неудачливых ниндзя сдирали кожу, посыпая раны солью, поджаривали на медленном огне, отрезали один за другим пальцы ног, а затем и сами конечности, подвергали "муравьиной" пытке, привязывали к полому металлическому столбу, внутри которого горел огонь.

Тех, кто молчал до конца, обрекали на долгую и мучительную смерть. Например, следуя китайским образцам, жертву превращали в "человека-свинью" - отрубали руки и ноги (останавливая кровотечение), выкалывали глаза, протыкали барабанные перепонки, вырывали язык и в таком виде отпускали. В другом варианте пленника, намертво привязанного к деревянной раме-распорке, подвешивали по принципу качелей в сидячем положении над заостренным ростком бамбука, который вскоре достигал критической высоты. Для ускорения процесса веревку поливали водой, чтобы она провисала.

 

Арсенал ниндзя включал три категории оружия: средства для рукопашного боя, метательные снаряды и химические вещества, включая взрывчатые смеси.

Ниндзя в отличие от самураев пользовались одним большим мечом, который носили на перевязи за спиной. Этот меч, как и многие другие атрибуты снаряжения ниндзя, был универсальным комбинированным орудием.

Внешне ножны и рукоятка были оформлены очень просто и выкрашены в защитный цвет. Иногда, меч, лишенный гарды, маскировался под обычный посох. Ножны были значительно длиннее клинка и имели отверстие на конце, что позволяло использовать их, как дыхательную трубку при необходимости скрыться под водой, или как трубку для метания маленьких отравленных стрел. Кроме того, в ножны вкладывались многие полезные мелочи. Прикрепив меч на ремешке из сыромятной кожи к балке или древесному суку, его можно было использовать как трапецию и как насест для долгой отсидки. При наличии гарды меч становился удобной ступенькой, которую потом можно было втянуть вверх за ремешок.

http://sinobi.org/

 

Коротко о них

Появление такого военного течения, как "ниндзя" напрямую зависит от появления такого исскуства, как "ниндзюцу". Многие авторы указывают на такой интересный раздел из древнего трактата "Исскуство войны", автором которого был древнекитайский стратег Сунь-Цзы, посвящённый методам шпионажа.

Если подумать, то не существует единого слова, чтоб точно охарактеризовать эту древнюю науку, или описать сферу "работы" профессионального ниндзя. Здесь есть всё: от банального скрытого проникновения через фронт военных действий, до заказного убийства. Достоверно известно, что когда убийство запрещалось кодексом чести, то такие воины обращался за помощью в гильдии ниндзя. Кроме того, ниндзя использовались как шпионы, диверсанты, разведчики.

Диапазон действий ниндзя условно можно разделить на три вида:

- Сбор информации с помощью шпионажа, и всё что с этим связано;

- Убийства, диверсии, ослабление вражеской обороны;

- Действия на поле боя (открытые стычки, или же засады).

Прошедшие сверхчеловеческую по трудности физическую и психическую подготовку, прекрасно владеющие всеми приемами борьбы без оружия и с оружием Ниндзя легко преодолевали крепостные стены и рвы, часами могли оставаться под водой, умели ходить по стенам и потолку, сбивать с толку погоню, сражаться с безумной отвагой, а если надо - молчать под пытками и умирать достойно. Шпионы и диверсанты, продающие свой труд тому, кто больше заплатит, Ниндзя подчинялись неписаному кодексу чести и нередко шли на смерть во имя идеи. Объявленные людьми низшего сорта, париями, стоящими вне закона, они внушали невольное уважение самураям. Многие предводители кланов оспаривали благосклонность опытных ниндзя, многие пытались привить своим дружинникам их опыт. И все же военный шпионаж на протяжении веков оставался уделом избранных, родовым промыслом узкого круга незаменимых специалистов, клановым ремеслом. Что б стать членом клана, Ниндзя должен был не только родится в нём, но и иметь нужные физические и психические данные.

Из этого следует, что клан был не один. Это факт. Более того, каждый из таких кланов обладал собственным оружием (специфическим), секретами ведения боя и вообще боевыми исскуствами. Каждый клан хранил эти секреты как зеницу ока, а открывшему секрет была только одна кара - смерть от рук соклановца.

2

Легенда о Сарутоби

Легендарный Сарутоби прославился выдающимся, почти обезьяньим, акробатическим мастерством (собственно, его имя и означает "обезьяний прыжок") и волшебством рукопашного боя. Он так упорно и усердно тренировался в беге, прыжках и лазаньи, что вскоре мог совершать то, что по плечу далеко не всякому ниндзя, не говоря уже о людях обычных. Говорят, он даже жил на деревьях, качаясь и вися на них, как это делают мартышки.

В результате Сарутоби стал столь проворным и неуловимым, что мало кто мог надеяться победить его в рукопашном бою. Для этого потребовалась бы хорошо подготовленная группа, а отнюдь не один человек, даже очень сильный и ловкий. Сарутоби мог увернуться от вражеского клинка, подпрыгнув выше него или наклонившись ниже, чем приводил своих врагов в сильнейшее замешательство.

И еще одно качество Сарутоби подчеркивается в легендах о нем. Речь идет о верности ниндзя, о преданности его своему учителю. Этот героический мотив звучит и в последней легенде о Сарутоби, в которой рассказывается о его гибели. Учитель Сарутоби послал его шпионить за сегуном, жившим в огромном дворце. Дело в том, что в стране уже давно назревал мятеж против этого сегуна, а во главе мятежа и стоял учитель одного из прославленных ниндзя. Сегун же, прослышав о заговоре, собирал свои военные силы, о чем, собственно, Сарутоби и должен был добыть информацию. Он успешно проник во дворец и разузнал военные планы противника, но когда он выбирался оттуда, часовые заметили его и попытались схватить. Сарутоби не раз бывал в переделках подобного рода и воспользовался сейчас всем своим опытом. Он уверенно уходил от преследователей, постоянно ускользая от них в самый последний момент, и в конце концов запрыгнул на высокую стену, окружавшую резиденцию сегуна, используя небольшой переносной трамплин, спрятанный у стены заранее. Сарутоби неслышно побежал вдоль стены, спрыгнул с нее в самом подходящем, по его мнению, месте, и угодил в медвежий капкан. Когда воины сегуна стали приближаться, он отрезал себе ногу и попытался убежать от преследователей, прыгая на другой. Когда же тяжелое ранение, потеря крови и усталость дали себя знать, ниндзя выполнил свой последний долг - обезобразил свое лицо до неузнаваемости и, выкрикивая проклятия противнику, заколол себя собственным мечом.

 

Как ни банальна, или красива эта легенда, но суть её одна - показать, что такое кодекс ниндзя. Он беспощаден к своему воину. Он делает его рабом организации. Правда, очень сильным рабом...

3

Философия

Путь ниндзя, вне всякого сомнения, - удел избранных. Не каждому человеку было дано пройти его, стать равноправным членом этого родового промысла узкого круга специалистов. И дело тут не только в тренировке. В конце концов, поддержание хорошей физической формы по силам практически каждому. Ниндзютсу, как и другие виды военного искусства, основано прежде всего на особом образе мыслей, на особом понимании жизни, на особой философии. Когда, молодому человеку или девушке из клана ниндзя исполнялось пятнадцать лет, они проходили обряд инициации. Этот обряд можно было пройти и раньше, если инициируемый показывал себя способным учеником, вполне сформировавшимся человеком, который может перейти на новую ступень обучения. Инициация, или посвящение в полноправные члены общества, означала прежде всего то, что юноша или девушка переходят от стандартного психофизического тренинга к познанию сокровенных таинств духа. Этому их обучали монахи-ямабуси, которые жили рядом с основными поселениями ниндзя. Ямабуси - это отшельники, в переводе с японского их название означает "спящие в горах". Они селились в горной местности, занимались знахарством и, благодаря лекарскому искусству и "святому образу жизни", пользовались у сельского населения огромным уважением, почетом и авторитетом. Их секта в отношении религиозных обрядов была весьма и весьма неоднородной. Ямабуси использовали тантрийскую магию (в основном медицину и алхимию); они изобрели особую разновидность йоги, углубляя мистические аспекты эзотерического буддизма сект сингон и тэндай; самосовершенствовались, искали напиток долголетия и бессмертия, как и даосы. Все это они и передавали своим ученикам - молодым ниндзя. Мы, естественно, не знаем и, возможно, никогда не узнаем, чему же конкретно обучали монахи ниндзя, ибо все учение ямабуси, как гласит легенда, недоступно ни взору, ни, тем более, пониманию простого смертного. Оно обобщено в труде "Сюгэн-до" ("Путь приобретения могущества") и передавалось изустно от учителя к ученику. Но Мы можем получить хотя бы общее представление о восточной философии и о том, что лежало в основе любого военного искусства на Востоке. Во-первых, менталитет восточного человека очень сильно отличается от менталитета человека Запада, и об этом никогда не следует забывать. Поэтому разными будут не только Выводы, к которым приходят мыслители Запада и Востока, разным будет сам образ мыслей, методы мышления, даже сами основные посылки. Во-вторых, когда в нашей книге речь заходит о Востоке, то понимать под этим необходимо страны, в которых распространена буддийская религия, ибо она тесно связана с военно-прикладными искусствами, и эти искусства повторили в какой-то мере путь буддизма: из Индии - в Японию через Китай.

4

Место в истории и традиции

 

Настоящее искусство ниндзюцу, как свидетельствуют историки - востоковеды, зародилось более чем 800 лет тому назад. Истоки искусства ниндзюцу идут из Индии, Китая и Тибета. Именно в Тибете развивались все эзотерические учения, а также магия, которую ниндзя переняли у странствующих монахов, а из Китая к ним попали религиозные учения Будизм и Даосизм.

 

Из Индии в ниндзюцу пришли " Мудры ( Кудзи ) " - тайные символы, создаваемые кистями рук и пальцев. "Мудры" были увековечены великим учителем Бхарата Натьяшастрой в Индии в 1 вв. до н.э. в своём произведении "Абхинайядарпана". Ещё в 481 - 221 гг. до н.э. китайский военно - начальник и великий философ Сунь - Цзы написал трактат "О военном искусстве", в котором целая глава посвящена использованию шпионов. В 7 веке до н.э. принц Сётоку Тайси впервые использовал шпиона в борьбе против могущественного феодала за провинцию Оми. Тогда же и появился термин "Синоби" или "Нин" (два этих слова пишутся одинаковым иероглифом, и переводятся как "невидимый" или "терпеливый"). Данные исторические факты показывают, что искусство воинов - невидимок было известно в феодальной Японии уже задолго до периода его рассвета - периода Камакура (1192 - 1333 гг.). В то время многие самураи были изгнаны из дворца и нашли себе убежище в горных провинциях Ига и Кога.

 

Клан Кога состоял из 53 семей, которые вероятно объединились в период Тэнкйо. Это уже было после войны Мотидзуки Сабуро Камеие против Тайра Но Масакадо, в результате которой он получил немного земли с Юго - Востка провинции Омо. Область была названа Кога - Гун, после чего Мотидзуки изменил имя на Кога Они Но Ками Камеие. Его сын был талантливым в военном деле, философии в литературе. Он и считается основателем Кога - рю. Всему его обучил монах - буддист Татсумаки Хоши, который жил в их области. Традиции и техники клана Кога сохранялись семь поколений Они Но Ками, прежде, чем стали распространяться между другими семействами: Угаи, Наики и Акутагава. После 1395 года самыми известными семейными школами клана Кога стали: Кога - рю, Таро - рю, Отомо - рю, Шинпи - рю, Куруя - рю, Тайра - рю, Томо - рю, Фудживара - рю, Бьяку - рю, Тачибана Хачи Тэнгу - рю, а восемь основных семей клана: Кога, Мотидзуки, Угаи, Наики и Акутагава, Уэно и Нагано. Самыми сильными группами ниндзя клана Кога обладали семьи Хиругуми, Кауругу - ми, Тачибана Хачитенгу, Гуми и Кавачи Йон Тенгу Гуми.

 

Вначале Ронины ( самураи без хозяина ) постоянно пополняли кланы ниндзя, но постепенно подобные горные общины переросли в полностью закрытые организации, где искусство ниндзя передавалось по принципу семейных школ, т.е. от отца к сыну. Со временем искусство " Воинов-невидимок " всё больше и больше завоёвывало уважение виртуозных военных специалистов того времени.

 

Во главе каждого клана стоял "Дзёнин". Его место обычно занимали только члены клана, создавшего данную организацию. "Дзёнину", как правило, подчинялись группы "Тюнинов" - военноначальников среднего звена, отвечавших за выполнение приказов "Дзёнина" . Группе "Тюнинов" подчинялись "Генины" - агенты-ниндзя, руками которых осуществлялась вся черновая работа. С 1467 года ниндзя получили признание от сёгуна Асикага Есимицу, а один из крупнейших феодалов Такеда Синген, пытавшись объединить Японию в единое государство имел целый отряд ниндзя из клана Кога в своём распоряжении. После его смерти, Ода Нобунага, человек, на жизнь которого не раз покушались клановые общины Кога и Ига, в связи с этим решил покончить с ниндзя и направил в провинцию Ига свой отряд. Ему удалось разгромить отряд ниндзя, многие из которых были схвачены и казнены, а оставшиеся разбрелись по стране.

 

После убийства Нобунага его же людьми в 1590 году в опасности оказался будущий сёгун Токугава. Поддержку и спасение ему обеспечил легендарный ниндзя - Дзёнин Хаттори Ханзо, ставший в последствии главой его секретной службы. Династия Токугава правила Японией более 200 лет, но поняв, какая опасность исходит от ниндзя, Токугава запретил практиковать ниндзюцу. Чтобы спасти технику и передать её потомкам, один из мастеров этого искусства в 1676 году составил энциклопедию, в которой описал различные техники, которые изучались кланами Кога и Ига, сохранив этим знания его традиций.

 

5

Ниндзюцу раньше и сейчас

I период продолжался со времен доисторических до начала периода Нара (710 - 784). Это период первичного накопления знаний в области разведки и диверсионной войны и их первой письменной фиксации. В это время в Японию из Китая был привезен трактат «Сунь цзы», заложивший основу теории шпионажа, проникла буддийская магия, ставшая впоследствии одним из важнейших методов психологической подготовки лазутчика.

 

II период по временным рамкам в основном совпадает с периодом Нара (710 - 784). Он характеризовался возникновением в среде отшельников ямабуси искусства партизанской войны, включавшего в себя приемы маскировки и рукопашного боя.

 

III период охватывает время от начала периода Хэйан (794 - 1192) до войны Гэмпэй (1180 - 1185), он ознаменовался возникновением военного сословия самураев, укреплением религиозных объединений и появлением монахов воинов, зарождением в среде разбойников прообраза агентурных сетей.

 

IV период охватывает войну Гэмпэй (1180 - 1185) и первые годы сёгуната Минамото (1192 - 1333). Согласно традиции, в это время нин дзюцу впервые было выделено в особую отрасль военной науки, появились первые профессиональные разведчики.

 

V период, совпадающий по времени с Камакурским сёгунатом (1192 - 1333), характеризовался мощным влиянием на искусство шпионажа со стороны дзэн буддизма.

 

VI период охватывает реставрацию Кэмму (1333 - 1336), период Намбоку тё (1336 - 1392) и далее до начала эпохи Сэнгоку дзидай (1467 - 1573). В это время впервые создаются агентурные сети, возникают первые школы воинского искусства.

 

VII этап, совпадающий с эпохой Сэнгоку дзидай (1467 - 1573), ознаменовался широчайшим использованием шпионов враждующими феодалами, складыванием крупнейших школ Ига рю и Кога рю.

 

VIII период – это время первых объединителей Японии – Оды Нобунаги (1573 - 1582) и Тоётоми Хидэёси (1583 - 1598), проводивших политику «собирания» страны путем подавления всех непослушных элементов – буддийских монастырей, мелкофеодальных кланов, в том числе тех, которые занимались нин дзюцу. Эта политика вылилась в поход армии Оды на провинцию Ига и разгром большинства кланов ниндзя.

 

IX период – время борьбы за власть в стране Токугавы Иэясу (1598 - 1615). Иэясу хорошо понимал и высоко ценил возможности ниндзя и создал лучшую по тем временам службу шпионажа.

 

X период – мирное время правления сёгунов династии Токугава (1615 - 1867). В Японии создается колоссальный полицейский аппарат, использующий в качестве тайных агентов бывших ниндзя. Начиная со второй половины XVII века, нин дзюцу, не находя применения в войнах, приходит в упадок.

 

XI период начинается с революции Мэйдзи (1868) и завершается поражением Японии во Второй мировой войне (1945). В это время на основе нин дзюцу и европейских разработок в области шпионажа возникает и используется современная японская система шпионажа.

 

Статья писалась с помощью книги "Самураи" (Ратти О., Уэстбрук А. "Тайны древних цивилизаций. Самураи". - М.:Изд-во Эксмо, 2004.-640с.) и приведённых ниже статей.

6

Шпионы и убийцы прошлого. О них

 

Ниндзя - ночные оборотни

Ниндзя в буквальном переводе значит "лазутчик". Ниндзя - исскуство шпионажа. Прошедшие сверхчеловеческую по трудности физическую и психическую подготовку, прекрасно владеющие всеми приемами борьбы без оружия и с оружием Ниндзя легко преодолевали крепостные стены и рвы, часами могли осиаваться под водой, умели ходить по стенам и потолку, сбивать с толку погоню, сражаться с безумной отвагой, а если надо - молчать под пытками и умирать достойно

ВОИНЫ - ТЕНИ

С самого раннего детства, практически с рождения, начинались тренировки будущего воина. Особыми упражнениями для суставов и ежедневным специальным массажем готовили родители тело маленького ниндзя, добиваясь по истине сверхъестественной гибкости и подвижности. Связанный ниндзя мог с помощью этих упражнений быстро освободиться от пут, пролезть, подобно кошке через маленькое отверстие, спрятаться в узкой щели и карабкаться по стенам и деревьям, используя малейшие неровности. Эта техника, как и техника передвижений, падений и перекатов называлась тайхэндзюцу и имела целью научить ниндзя адаптироваться к любым формам перемещения: шагом, бегом, ползком, прыжками, кувыркаясь и т. д.

Музей "Ига-Уэно ниндзя ясики"

Самый знаменитый ныне музей ниндзя («ниндзя-ясики» – «усадьба ниндзя») находится в центральном парке города Ига-Уэно в префектуре Миэ. Ранее он располагался в деревне Такаяма и принадлежал его старосте ниндзя Такаяма Тародзиро и лишь в 1964 году в период создания музей ниндзя был перевезен на свое нынешнее место.

Тень ниндзя

...Говорят, что они могут становиться невидимками, что они ходят по потолку, как мухи, а по морю аки по суху, говорят, что они умеют летать и дышать под водой, что они могут обернуться любым зверем или птицей, что над ними не властны цепи и веревки, что они могут обмануть болезни и смерть, говорят, что им покровительствуют злые духи, что они волшебники и маги. Они - ниндзя.

Самураи и Ниндзя. История Японии

О воинском сословии Японии

Что нам известно о ниндзя и ниндзюцу?

«Нет таких задач, которые нельзя поручить шпионам.»

(Сунь-Цзы, «Искусство войны».)

http://moikompas.ru/compas/nindja

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Ahtani (01.01.2012)
Просмотров: 7670 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: